04.12.2021

Эксперты ОНФ поддержали внедрение цифровых профилей для наведения порядка на рынке такси

3 сентября 2020

Эксперты ОНФ поддержали внедрение цифровых профилей для наведения порядка на рынке такси

Рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» на экспертном совещании «Государственное регулирование деятельности такси» обсудила возможности использования государственных информационных систем для повышения безопасности и качества таксомоторных перевозок. Эксперты предложили контролировать водителей этого вида транспорта при помощи цифровых профилей, которые, в частности, будут отражать историю вождения, опыт водителя, оценочный уровень профессионализма, статистику нарушений и попадания в ДТП. При помощи такой системы будут отслеживаться и пресекаться переработки таксистов.

 «Я хочу подчеркнуть, что, если эти системы будут затратными для водителей или для других участников рынка, то, скорее всего, эта дополнительная финансовая нагрузка приведет к тому, что люди этим пользоваться не будут. Соответственно, предпочтительно использовать для ведения цифровых профилей водителей-профессионалов такие бесплатные, удобные и уже привычные для граждан России государственные проекты, как «Госуслуги», Единая биометрическая система, региональные информационные системы и информационные ресурсы Госавтоинспекции», – сказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

 Он считает, что таксисты и пассажиры должны быть застрахованы, эта информация должна храниться в цифровом профиле водителя-профессионала. Страховая премия будет очевидным образом зависеть от истории водителя, поэтому это станет дополнительным барьером для входа в профессию таксиста неподходящих для этого людей. Шкуматов призвал отказаться от устаревших оффлайновых процедур и бюрократии при взаимодействии государства с участниками рынка такси.

 «Современное такси должно быть основано на государственных цифровых платформах, которые уже существуют и могут вести в федеральном масштабе реестры водителей, автомобилей, страховых полисов. С максимально открытым прозрачным доступом к этой информации и самое главное – алгоритмом решения конфликтов. Например, заблокированный системой таксист должен иметь возможность доказать, что, допустим, произошла ошибка. Без использования открытых источников данных и государственных информационных систем такое, к сожалению, невозможно. Все эти вещи отсутствуют сейчас отсутствует в законе о такси, который был принят в первом чтении. Этот закон устарел уже на тот момент, когда его принимали. Он абсолютно не соответствует тем реалиям, которые есть сейчас», – отметил Шкуматов.

«Уровень безопасности дорожного движения прямо пропорционален уровню организации рынка автотранспортных услуг», – подчеркнул руководитель центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум «Такси» Станислав Швагерус. Он напомнил, что легковое такси относится к предметам совместного ведения регионов и Российской Федерации, а приоритетом в этом регулировании должно быть обеспечение безопасности – эту задачу в феврале обозначил Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин. С учетом этого эксперты Народного фронта подготовят свои предложения по регулированию рынка такси для направления в правительство России.

Полковник полиции, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин сообщил на совещании, что в будущем каждый водитель будет иметь электронное удостоверение, на основе которого создадут электронные профили. Это позволит перевозчику получать необходимые для обеспечения безопасности данные о принимаемом на работу водителе. Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин рассказал, что столичные власти планируют ввести в эксплуатацию в ноябре-декабре этого года информационную систему «Арт», которая позволит создать городской рейтинг таксистов.