15.10.2021

Лобби закона агрегаторов, или пассажир всегда прав ?

9 сентября 2020

В ситуации с законопроектом Турчака много пробелов заполненных откровенным лобби. Яндекс Такси активно продвигает данный законопроект в надежде пробить наглухо закрытую дверь из за их позиционирования своей компании на рынке, никому ничем не обязаны, а денежки собираем в свой карман. Вообще очень интересная позиция у Западных компаний, они правда ведут себя как хозяева в Российском государстве, занимают откровенно одностороннюю монополистскую позицию. Во всех развитых странах, налоги являются неотъемлемой частью жизни всего бизнеса и, никто не имеет право уйти от их уплаты, иначе государственная невидимая рука правосудия моментально внесет свои корректировки в жизнь такого бизнеса. Только в России до сих пор таким вот публичным компаниям удается в своих цифровых «технологиях» прятать громадное количество финансовых средств от налоговой инспекции, показывая заниженную прибыль аргументируя громадными затратами в цифровом пространстве.

Закон агрегатора.jpg


Закон кстати они свой написали и правда отвечающий только их интересам, а пассажир и водитель прошли мимо, как раз по этому поводу наиболее влиятельный эксперт в такси по защите пассажиров Елена Гращенкова оставила информационно развернутый пост на своей странице в Фейсбуке :



Сегодня в рабочих чатах было беспокойно из-за очередного вброса агрегаторов и, якобы поддержки пассажирами законопроекта Турчака.

https://m.gazeta.ru/tech/2020/09/08_a_13240760.shtml


Илья Зотов уже сделал опровержение. Ну, и я воспользуюсь поводом, и выскажу нашу конструктивную позицию на счёт данного законопроекта.


✔️ Законопроект лоббируется исключительно бизнес — структурами, и не имеет поддержки ни от одной целевой группы тех, кому предстоит им пользоваться.


Профсоюзы водителей — НЕТ.


Перевозчики — НЕТ.


Пассажиры — НЕТ.


✔️ Законопроект не только не повышает безопасность такси, но и значительно ее снижает, поскольку продвигает Самозанятость, которая на сегодняшний день в такси запрещена, именно из-за необходимости контроля состояния ТС (источник повышенной опасности) и водителя юридическим лицом с наличием необходимой инфраструктуры. Самозанятый такой инфраструктурой не обладает, и сам себя контролировать не может, что наглядно демонстрирует текущая статистика по ДТП в такси.


✔️ Российские суды отказывают потерпевшим гражданам в возмещении ущерба юридическими лицами на том основании, что водитель не связан с юр лицом трудовым договором. Законопроект Турчака трудовые отношения отменяет, тогда как ЗП Москвичева обязывает их заключать.


✔️ Лоббисты данного законопроекта постоянно твердят о неких электронных и цифровых средствах контроля за Самозанятыми, но не приводят при этом ни одной строчки из самого законопроекта. Просто потому, что там нет упоминаний никаких этих средств. И тем более, механики этого цифрового контроля.


✔️ Данный законопроект ставит перед собой задачу парализовать действие некоторых важных статей ГК, которые сегодня надежно защищают права пассажира. Например, ст. 1092. «Платежи по возмещению вреда». Т.к. законопроект предлагает ограничить эти платежи суммой страхового полиса 2 млн. руб.


Это для нас неприемлемо. Потому что полис не покрывает весь причинённый ущерб, а только лишь — ущерб здоровью и временную потерю трудоспособности.


Допустим, в ДТП попал гражданин с зарплатой 50 т р. и потерял на 100% трудоспособность. Например, ослеп. По текущему законодательству ответственное юридическое лицо должно будет ему пожизненно платить пенсию 50 т р. А по законопроекту Турчака — платежи прекратятся где то года через три, когда будет исчерпан лимит 2 млн руб.


✔️Законопроект не включает в себя наше основное требование. Механизм досудебного урегулирования ущерба пострадавших пассажиров.


Тем не менее, мы вышли к инициатору закона Яндекс.Такси с предложением такой механизм создать, «обкатать» на текущих делах, и, возможно, если все будет работать, мы и поддержим закон. Мы принесли готовый «движок», основанный как раз на цифровых инструментах агрегаторов, которыми они так похваляются. Но мы получили твёрдый отрицательный ответ. А я — ещё и личное оскорбление на десерт.


Поэтому, от имени 60 млн пассажиров мы говорим Турчаку твёрдое — НЕТ.


Мы будем поддерживать законопроект Москвичева.