30.11.2021

Таксисты поддержали идею цифровых пропусков

24 апреля 2020

Таксисты поддержали идею цифровых пропусков

В работе водителей такси произошли изменения. Теперь они проверяют цифровые пропуска у пассажиров, а если их нет, отменяют поездку. В четверг, 23 апреля, корреспондент «Вечерней Москвы» выяснил, как работает новая система.


Пропускная система, которая затронула также работу такси, ускорит процесс снятия режима самоизоляции — такого мнения придерживается эксперт движения «Сильная Россия» по вопросам пассажиров, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.



Прежде всего эта норма способствует снижению распространения коронавируса в столице, тем самым ускоряя процесс отмены самоизоляции. В ней нет ничего сложного ни для пассажиров, ни для водителей, это необременительно и легко выполнимо, — отметил он.



Кроме того, введенные нормы поспособствуют тому, что в режиме самоизоляции на такси будут ездить только те люди, которые задействованы в процессе борьбы с коронавирусом либо работают на предприятиях, которые имеют ключевое значение для столицы.



Данная практика будет распространяться на всю Россию, и те сложности, с которыми мы сталкивались в столице, уверен, будут устранены при использовании подобной системы в других регионах нашей страны, — добавил Илья Зотов.



Между тем координатор движения «Стоп нелегал» Евгений Грэк считает, что законных оснований для проверки пропуска у водителя просто нет, поэтому пассажир может отказаться его предъявлять.



Ни в федеральном законодательстве, ни во введенных нормах в Москве прав для водителей такси не прописано, — пояснил он. — Из-за этого могут возникать сложности.



В такой ситуации, по мнению эксперта, остается надеяться лишь на сознательность самих горожан.


Индивидуальный предприниматель Иван Сверлик рассказал, что один из агрегаторов такси взял функцию проверки пропуска на себя.


При оформлении заказа на поездку приложение запрашивает цифровой пропуск, и, соответственно, водитель сразу видит, есть он у пассажира или нет, — пояснил Сверлик. — Это очень удобно. Среди предпринимателей активно обсуждается вопрос мер безопасности. Безусловно, все машины такси проходят дезинфекцию. Но водители также должны носить защитные маски.


Индивидуальный предприниматель Дмитрий Шишкин отметил, что готов покупать средства защиты для своих работников, но найти их сложно.


Масок либо просто нет, либо их продают по такой цене, которую мне не осилить, — рассказал он.



Кроме того, предприниматели столкнулись с невозможностью платить за лизинг автомобилей из-за резкого снижения количества заказов.



В этой связи Общественный совет такси совместно с лизинговыми компаниями в настоящий момент прорабатывает возможные варианты, чтобы поддержать бизнес в сфере услуг такси.


КСТАТИ


Профильный комитет Московской торгово-промышленной палаты выступил с предложением на период пандемии COVID-19 разрешить 20 минут бесплатной стоянки на платных парковках Москвы для всех легальных такси, а также рассмотреть возможность выделения субсидий малым и средним предприятиям, работающим в сфере таксомоторного обслуживания населения.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Богдан Коношенко, председатель Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты:



Выпуск автомобилей такси сегодня составляет 25–30 процентов от обычного объема. Уменьшилось и количество заказов. Спросом пользуется только категория поездок эконом-класса. В этой связи водители переориентируются на выполнение доставок товаров, социальной помощи, а не перевозок людей. Сложности есть, но отрасль справляется.