Ажиотажный спрос привел к дефициту автомобилей у российских дилеров

2
1 минута
Ажиотажный спрос привел к дефициту автомобилей у российских дилеров
Несмотря на все прогнозы о падении продаж автомобилей, отрасль испытала, наоборот, дефицит товара. Причиной тому – простой производства на фоне ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса.

Всего за четыре недели июня продавцы вышли на показатели продаж 2019-го, сообщают «Ведомости». По словам экспертов, дело в отложенном спросе на автомобили и введенных новых программах господдержки автопрома.

- Июньские продажи уже сопоставимы с июнем прошлого года, - заявляет представитель крупнейшего российского автодилера «Рольф».

При этом отмечается, что продажи новых машин идут чуть ниже, чем в прошлом году, а авто с пробегом продаются лучше, чем годом ранее.

Между тем, в Ассоциации российских автодилеров (РоАД) по итогам апреля отмечалось колоссальное снижение продаж новых автомобилей. Рынок падал до 95%. Центробанк и правительство признали авторитейл отраслью, пострадавшей от распространения коронавируса. Но как правило, автодилеры не подпадают под определение малого и среднего бизнеса, на который распространяются меры поддержки по чисто формальному признаку – они продают достаточно дорогой товар, потому в бизнесе большие суммы оборота.

Отметим, что средняя стоимость нового автомобиля в России за первые четыре месяца 2020-го выросла на 9,7% и составила 1,68 миллиона рублей.

Читайте также