23.01.2022

Автопроизводители планируют поэтапно поднимать цены на машины из-за падения рынка нефти

10 марта 2020

Автопроизводители планируют поэтапно поднимать цены на машины из-за падения рынка нефти

Автопроизводители будут вынуждены поднимать цены на машины в РФ в связи с падением рынка нефти. Повышение будет происходить поэтапно, поскольку ближайшие поставки, скорее всего, захеджированы по валютным рискам. Об этом ТАСС сообщил президент «Ассоциации российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.


«Понятно, что в ближайшее время рубль вряд ли вернется назад в коридор $60-65 и в районе €70 по той простой причине, что нефть вряд ли вернется в коридор к $50. Отсюда, соответственно, производителям придется все-таки пересчитывать ценники. Понятно, что они не будут делать это сразу, скорее всего, поэтапно. Плюс у них есть в любом случае время, потому что поставки, которые запланированы на ближайшие три-шесть месяцев, скорее всего, захеджированы по валютным рискам, поэтому у них есть время для того, чтобы сделать плавное повышение«, — сказал Мосеев.



При этом он считает, что импортные бренды повысят цены быстрее, чем локализованные.



«Локализованные производства в ближайшее время вряд ли будут повышать цены, в основном это коснется импортных автомобилей«, — уточнил глава РОАД.



Мосеев также уточнил, что РОАД в связи со сложившейся ситуацией планирует пересмотреть прогноз по продажам автомобилей в РФ на 2020 год. «Падение по этому году будет больше, чем мы планировали в начале года», — сказал он.



По ранее оглашенному РОАД прогнозу, ассоциация в 2020 году ожидает падения продаж легковых автомобилей и LCV на 8%.



При этом Мосеев считает, что продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в марте покажут небольшой рост на фоне новостей о падении рынка нефти.



«Это [падение цен на нефть] приведет, скорее всего, к небольшому увеличению продаж в марте, потому что те, кто собирался купить в марте, апреле, мае машины, они могут это сделать сейчас, опасаясь повышения цен«, — пояснил Мосеев.



Однако, по его словам, падение рынка нефти вряд ли скажется на пиковых продажах, как это было несколько лет назад. «Модель потребления стала более практичной за последние годы, и люди, если им не нужен автомобиль, не бегут его покупать, потому что понимают, что это не инвестиции, это расходы«, — отметил он.​​​

1.png