04.12.2021

Как повезет

19 ноября 2019

Как повезет

Около трети автомобилей такси возят пассажиров без разрешений. Почти у 40 процентов нет колпаков и шашечек. Примерно каждая восьмая машина нарушает требование к цвету (белый или желтый).


К такому выводу пришли в «Транспортной ассоциации московской агломерации» (Ассоциация ТАМА, один из учредителей — «Мосгортранс») по итогам исследования работы онлайн-сервисов заказа такси. Оно проведено в рамках мониторинга таксомоторных перевозок, о котором Московская торгово-промышленная палата (МТПП) и агрегаторы такси договорились летом 2019 года.



Исследование основано на «контрольных закупках» услуг 8 крупнейших участников рынка. Заказы размещались через мобильные приложения сервисов. Проверка наличия или отсутствия разрешения проводилась на основании сведений из официального реестра на сайте правительства Москвы. В выборку попали 250 автомобилей такси, работающих в столице.



«Лидером» по доле машин, работающих без разрешения, по результатам исследования стал агрегатор «Максим» (93,5%), на втором месте «Ситимобил» (38,7%), на третьем — «Индрайвер» (37,5%). Минимум машин без разрешений обнаружен у «Яндекс.Такси» (6,3%) и Uber (3,1%). Отсутствием колпаков и шашечек больше всего грешат машины сервиса «Максим» (96% по обоим параметрам), «Индрайвер» и «Ситимобил».


Напротив, лучше всего дела обстоят у автомобилей Uber (9,4%), «Яндекс.Такси» и «Таксовичкоф».



Требования к цвету чаще всего игнорируют такси, работающие с сервисом «Максим». Минимум поводов для нареканий у автомобилей «Яндекс.Такси», Uber, «Везет» и «Ситимобил».



«Российская газета» попросила компании прокомментировать результаты исследования.



В пресс-службе сервиса «Максим» заявили, что они некорректны. Выборка в 250 машин не репрезентативна, к тому же авторы не указали количество автомобилей, заказанных в каждом сервисе, сказал представитель компании. Чтобы увидеть действительно объективную картину, нужно смотреть данные в целом по стране, а не только в Москве, подчеркнул он.



«В каждом городе, где мы представлены, в том числе и в Москве, абсолютно у каждого водителя такси есть разрешение», — заявил «РГ» Илья Байко, операционный директор «Таксовичкоф». То, что в ходе исследования все-таки были обнаружены автомобили, перевозящие пассажиров без разрешения, по его словам, объясняется недобросовестностью партнеров сервиса, которые принимают заказ под брендом «Таксовичкоф» и отдают водителям, у которых нет лицензий. «Мы проводим проверки наших партнеров и будем еще тщательней их проверять на наличие разрешений», — пообещал Байко.



Остальные сервисы такси комментариев по исследованию не предоставили.