Haval F7x: дважды кроссовер

31
13 минут
Haval F7x: дважды кроссовер

Снег пошел с самого утра, жирный, размашистый. Снежинки падали медленно, успевая покружить на стылом октябрьском ветру. Им явно не хотелось на землю, где белизна под колесами превращалась в хлюпающий ад. Чистенькие Хавейлы с дрожью выкатывались с подземной парковки в октябрь и через несколько сот метров превращались в жалкое зрелище. Грязь летела и липла, она туманила стекла и требовали литров «незамерзайки». А снег все кружил, глумясь и подтрунивая, оставляя ненужные точки на фотокадрах. И вообще делал жизнь фотографа невозможной. Мы загнали нашу машину, пока еще не слишком грязную, на свободный асфальтовый пятачок недалеко от отеля и попытались справиться с непогодой подбором экспозиции. Куда там! Степенный снегопад сменился маленькой метелью, сквозь которую контуры автомобиля просматривались лишь едва. Подрожав и промокнув, поняли тщету: сегодня не наш день, не фотографический. Вернулись на дорогу и поехали в сторону Романцевских гор, что в Тульской области. Там, согласно роудбуку, Хавейл ждало испытание настоящим бездорожьем. Кроссовер, говорите? Ну-ну.

кроссовер1.jpg


Haval F7 нам уже хорошо знаком, эта машина проходит на Дроме длительный тест. Теперь же у него появилась новая кузовная модификация, с литерой «x». Да-да, с такой маленькой английской буковкой в конце, ставшей неофициальным символом кроссоверности. Так что Haval F7x — кроссовер в квадрате, так сказать, дважды универсальный.

Haval F7x — это так называемое кросс-купе, относительно новый жанр в автомобилестроении, законодателем моды на который считается BMW. Ну, помните, баварцы первыми из универсала X5 сделали хэтчбек X6. Но плебейское слово «хэтчбек» такой солидной машине не очень льстило, и маркетологи придумали словосочетание «купеобразный кроссовер». Или «кросс-купе». Renault Arkana, ближайший конкурент Хавейла на российском рынке, тоже была сделана по мюнхенскому рецепту. Мог ли Haval остаться в стороне от тренда, поддержанного закадычным соперником? Конечно не мог. И Haval F7x стал второй моделью, поставленной на производство на новеньком заводе китайской фирмы под Тулой. Давайте прикинем, насколько справедливо называть «экс» новой моделью, а не просто модификацией F7.

кроссовер2.jpg


По габаритам — почти паритет, «экс» короче на символические пять миллиметров, база, колея и ширина остались такими же, как у универсала. Дорожный просвет тоже остался прежним, 190 мм, хотя у псевдокупе, предлагаемого на китайском рынке, клиренс меньше на 30 мм.

габариты кроссовера.jpg


Очевидно, что из-за скошенной сзади крыши уменьшились объем багажника (с 723 л до 490 л) и вольготность посадки сзади. Но последнее почти не чувствуется, вероятно, из-за того, что обычный F7 комплектуется панорамной крышей, шторка которого съедает часть пространства на головами задних пассажиров, а для F7x доступен только люк спереди. А еще «экс» тяжелее на 30 кило, из-за большей площади заднего стекла и усиленного заднего проёма.

кроссовер3.jpg


кроссовер4.jpg


Абрис F7x не кажется стремительным, напротив, обычный F7 выглядит динамичнее, его пластика чище и убедительнее, несмотря на более «мясистый» зад.

кроссовер5.jpg


F7x не урод, конечно, но создается впечатление, что команда Фила Симмонса работала над «эксом» не по вдохновению, а по расчету. Причем — чужому, маркетологическому. Сказали сделать — дизайнеры взяли под козырек. Однако пространства для маневра у них оставалось совсем чуть, и F7x пропорциями почти повторяет BMWX4 и ту же Аркану. Которые тоже не шедевры дизайна, прямо скажем. Но, извините, таковы нынче правила игры в «молодежном премиуме». Именно туда направлены рыночные стопы F7x, в дорогой сегмент, при этом подчеркнуто миллениальский, с оттенком нонконформизма. Чтоб, значит, не традиционные ценности, а бунт и вызов. Оттого и комплектации F7x будут богаче, а мотор единственный, самый мощный в гамме (бензиновая «четверка» в 190 л.с.)

кроссовер6.jpg

2,0-литровый турбированный мотор выдает приятные 190 л.с. Моторный отсек по периметру защищен уплотнителем от пыли, а крышка капота удерживается двумя газовыми упорами


Китайцы, говоря про F7x, настойчиво до назойливости повторяют словосочетание «интеллектуальный кроссовер». Может, там реально внедрили искусственный интеллект, автопилот и квантовый компьютер? Фигушки. Вся интеллектуальность, по сути, сводится только к двум вещам — «виртуальному кокпиту» и дополнительному блоку управления медиасистемой, дублирующей сенсорный интерфейс.

кроссовер7.jpg

Вот как выглядит «приборка» в Haval F7. Скромно, но хорошо читаемо


Модный virtual cockpit — это не голографическое отображение информации, как можно было подумать. Это просто цифровая приборная панель, где физические шкалы и стрелочки заменили на сплошной ЖК-экран.

    А вот так выглядит «виртуальный кокпит»: три разных дизайна комбинации приборов, три цветовых решения 2.jpg 3.jpg 
А вот так выглядит «виртуальный кокпит»: три разных дизайна комбинации приборов, три цветовых решения



Сделали три разных дизайна «обоев», добавили анимации…

Модно? Конечно. Красиво? Не очень. Удобно? Нет. По простоте и быстроте считывания информации классическая «приборка» на голову лучше этих новомодных «виртуальностей». Но покупатель своим натруженным рублем голосует за мейнстрим, пусть и навязанный. Так что сенсоры и виртуальные «приборки» — это наше неизбежное будущее. Даже если кому-то не очень хочется его наступления.

Кстати, сенсоры. На них в Хавейле возложено управление почти всеми функциями, а узенькая полоска аппаратных кнопочек — это для отсталых ретроградов типа автора. Уважительный плевок, так сказать.

кроссовер8.jpg



И мы уже на примере F7 отмечали алогичность разделения функций между типами кнопок, например, управление температурой возможно только с экрана, через последовательность кликов, а режим «эко», сто лет никому не нужный, занимает драгоценную кнопку. По сравнению с дромовским Хавейлом тестовый Fx оснащен получше, тут есть передний радар и, соответственно, система предупреждения об опасном сближении. Которую любой водитель, даже с очень крепкими нервами, будет выключать — настолько она перестраховывается в смысле дистанции и динамики сближения, донимая предупреждениями тогда, когда об опасности еще и речи нет. Так вот, выключать «предупреждалку» нужно нажатием физической кнопки, а потом еще и подтверждением нажатия кнопки сенсорной. Громоздко, но разок можно потерпеть. Но кабы разок! Система предупреждения перевключается автоматически при каждом запуске двигателя и заставить ее запомнить нужное состояние невозможно в принципе. Как и отключить предупреждение о пересечении скоростного порога в 120 км/ч.

И таких мелких неудобств в интерфейсе Хавейла набирается изрядно. Пресловутое размещение гнезд питания и USB, скошенный снизу руль, что твой Lamborghini, отсутствие креплений для салонный ковриков…

кроссовер9.jpg

Фирменные текстильные коврики Хавейла снабжены фиксаторами, но ответных крепежных элементов в полу машины нет. И хотя тканевые коврики меньше елозят по полу, чем резиновые, они тоже «склонны к перемене мест»


кроссовер10.jpg

Вращающаяся шайба и кнопки выбора режимов мультимедиа — маленькая капитуляция перед изначальной сенсорной тотальностью. Даже с поправкой на не самое удобное расположение этого блока, он многажды удобнее экранного меню, которое, собственно говоря, и дублирует


кроссовер11.jpg

Странно, в этом недешевом кроссовере нет штатного навигатора, даже в виде дорогой опции. Типа, достаточно возможности подключения смартфона через Android Auto и Apple CarPlay. Все так, но поддерживаются далеко не все смартфоны, умеренно старенький (три года) Lenovo мы подключить не смогли


кроссовер12.jpg

Климат-контроль однозонный, а автомат закрытия оконного стекла — только у водителя


 А вот за что стоит поклониться Хавейлу в колеса, так это за качество сборки, уютность салона и вообще ощущение дорогой, добротной вещи. Аркана, как неизбежный объект для сравнения, проигрывает интерьеру Хавейла с поразительно разгромным счетом. И ведь не особенно китайцы и заморачивались на премиумность материалов, та же «торпеда» покрыта не кожей и даже не двухслойным мягким «бутербродом» из полиуретана и пленки. Нет, это просто такой пластик, упруго-прожимающийся, дешевый и технологичный. Но аккуратность в каждой детальке «торпеды» совершенно не китайская. Да и дизайн приятен.


А видите цветные кожаные полосочки? Это тоже признак модели F7x. Просто и со вкусом.

1.jpg  2.jpg

Бело-желтые вставки на черной коже сидений не кажутся неуместными

Про мелочи типа нового дизайна колесных дисков и особой цветовой гаммы не будем, это шаблонные решения.

Вот и все, собственно говоря. Список различий F7 и F7x этим почти исчерпан, ибо «тележка» осталась неизменной, в приводах и подвесках использованы абсолютно одинаковые элементы. Значит, ехать F7x должен точно так же, как старший родственник, ну, может, с поправкой на лучшую (и то не факт — данных нет) аэродинамику. Но этот выигрыш обязан раствориться в большей массе.

И, в общем, эта догадка подтвердилась.

К отклонению руля машина не очень чувствительна, рулить приходится чуть больше, чем хотелось бы. И кажется, что рулевой механизм имеет некоторую нелинейность: чем больше угол поворота, тем менее «острым» становится руль. Не сказать, что к этому сложно привыкнуть; нет, не сложно. Но и не сказать, что это нормально. А вот на прямой траектории Хавейл приятен и ненапрягающ, хочется ехать, расслабившись, кончиками пальцев поддерживая «баранку». Посадка отменная, дальняя дорога только в радость.

кроссовер13.jpg


До первой ямы, ага.

Подвеска F7x сохранила свою загадочную неоднозначность. Это когда высокие, но пологие препятствия проезжаются с показательным их игнорированием, а резкий перепад высоты, пусть даже минимальный, отдается жоподробительным ударом. Железнодорожные переезды пролетаются, как на Дастере, а перед «лежачими полицейскими» Хавейл пасует, вынуждая сбрасывать скорость до неприличной величины. Иначе — звонкое, неспортивное, взрывное срабатывание подвески и волны вибраций по всему телу. Подвеска вообще шумновата, чего не скажешь ни про мотор, ни про коробку-«робота» с двумя мокрыми сцеплениями.

кроссовер14.jpg


190 лошадиных сил — это, конечно, не 150, как на дромовском экземпляре. 40-сильная прибавка оказалась ровно такой, какой машине не хватало, чтобы обгонять в любых местах без страха и упрека со стороны обгоняемых. И в очередной раз подивимся слаженной работе мотора и трансмиссии, за исключением избыточных пауз при смене режимов и на старте.

кроссовер15.jpg

Красивый нефиксируемый джойстик трансмиссии переключает режимы с задержкой, между «реверсом» и «драйвом» утомительно долго зависая в «нейтрали». Когда нужно быстро, в пару приемов, развернуться, эти паузы становятся раздражающими и даже опасными


И еще прокольчик: нет функции противоотката назад. А может и есть, но работает скверно. Короче: при отпускании тормоза машина какое-то время сопротивляется гравитации, а потом лениво, но верно ползет назад, несмотря на режим «драйв» в коробке.

Визуально Хавейл не производит впечатление хорошего внедорожника, геометрия его выраженно городская, или, точнее, асфальтовая. Как минимум передний свес видится явным ограничителем бездорожных безумств. Но не все так просто.

Организаторы предложили нам несколько километров полевой дороги, смачно политой недельным дождем и удобренной первым октябрьским снежком. Знаете, иногда даже очень продвинутые в смысле бездорожья машины типа Jeep или Land Rover организаторы тест-драйвов пытаются загнать на сухие предсказуемые проселки, где, как говорится, «я легко на “девятке” проеду». В этот раз было не так. Было серьезно. Распухший чернозем мгновенно залепил протектор зимних шин Kumho (это не конвейерная обувка, увы) и надежда осталась только на настройки режимов полного привода. Которые тут чуть продвинутее, чем в дромовском F7. В частности, предложен выбор из «снега», «песка», «грязи», «спорта», «эконома» и «стандарта».

1.jpg  2.jpg

Шесть режимов работы китайцы нахально называют лендроверовским термином Terrain Response!


Если пробовать все эти режимы на асфальте, то ничего не напробуешь. Ну да, реакции на газ чуть различаются — и все. А вот в специфических условиях разница весьма заметна. В смачной, жирной, почти сельскохозяйственной грязи Хавейл не утонул во многом благодаря одноименному режиму.

кроссовер16.jpg


Электромагнитная муфта в приводе задней оси имеет десятипроцентный преднатяг, а перебрасывать назад может до половины крутящего момента. Специальной функции блокировки нет, но именно «грязь» или «песок» весьма успешно такую блокировку эмулируют, делая полный привод постоянным. Тут еще важно набраться мужества и не отключать систему стабилизации, ибо не только муфтой, но и тормозными механизмами Хавейл обеспечивает себе недюжинную проходимость, успешно заменяя отсутствующую блокировку заднего дифференциала. Ловкость техники, никакого мошенничества.

1.jpg  2.jpg

А самую большую неожиданность преподнесла подвеска, точнее, диапазон ее полезной артикуляции. Мы серьезно отклонились от хоть и непростого, но проверенного организаторами внедорожного маршрута, закатив в совсем уж заповедную глушь Романцевских гор. И ни разу F7x не приложился передним бампером, не стукнулся днищем. Только металлическая защита силового агрегата постанывала от вибронагрузки.

1.jpg 2.jpg

Ход переднего правого колеса еще полностью не выбран, хотя заднее левое колесо уже повисло в воздухе. Из таких проблем Хавейл выезжает без запинки


Импровизированная проверка тяговых возможностей случилась под вечер, когда в поле мы встретили двух трагически замерзших парней. Которые приехали в эти горы из Рязани на стареньком «сорок первом» «Москвиче», которому больше подходило определение «ржавое корыто». Поставили палатку, переночевали. Конечно, по первому лихому морозцу «Москвич» заводиться отказался. Вытолкать его по раскисшей грузовой колее вручную было нереально, к тому же ближайший асфальт находился минимум в паре километров. Мы аккуратненько привязали «Москвича» к Хавейлу и с божьей помощью дотянули до поселка. Было страшновато, потому что на любом спуске это неуправляемое чудовище могло приехать в задний бампер новенького F7x. Но пронесло, а потом и «Москвич» с толкача завелся.

кроссовер17.jpg



Во всей этой милой истории приятно поразил Хавейл, безропотно, не зарываясь и не дергаясь тащивший «Москвича» сквозь грязь, в которой уже утопали пороги. В общем, настоящий cross-over, без всяких этих издевательских «ну-ну».

кроссовер18.jpg


Итак, машинка вышла ладной в целом, но с кучей мелких недоработок в частности. Вот, к примеру, задняя левая дверь: она очень плохо закрывается, нужно приложить для этого неадекватно большое усилие. И, знаете, это какая-то системная особенность китайского автопрома! Незакрывающейся задней левой дверью (почему-то только ею) грешили некоторые Lifan, Great Wall, а Geely в модели Emgrand 2013 года даже официально признала эту проблему и отчиталась об устранении применением более тонкого резинового уплотнителя. В чем проблемы Хавейла — непонятно, но решать ее надо, ведь через раз стартуешь с горящим индикатором незакрытой двери…

кроссовер19.jpg

Ушаковский карьер — прелесть как живописен. Не менее живописен и Хавейл, запачканный дорогой на карьер по самую антенну


Но эти мелочи, к счастью, не очень портят картинку добротного автомобиля. Больше ее портит неудачная настройка подвески. Вот бы еще немного «поколдовать» с выбором пружин и амортизаторов! Не надо делать из Хавейла всеядный Дастер, нужно просто сгладить избыточную резкость реакции на характерные дорожные неровности. И, наверное, чуть увеличить передаточное отношение в рулевой рейке. Мы не очень многого просим, правда ведь?

Неизвестно, насколько ребята из Хавейла способны прислушиваться к подобным замечаниям. До сих пор китайцы создавали впечатление «мы-сами-знаем-какими-должны-быть-наши-автомобили-не-хотите-не-покупайте». Но, может быть, необходимость глубокой локализации и стремление к долгосрочному присутствию на нашем рынке заставят заняться дополнительной доводкой? Потенциал-то у машины о-го-го. Хороший у машины потенциал.

кроссовер20.jpg



Последняя ремарка должна быть мажорной. Вот она: многие описанные отличия F7x скоро перейдут и на обычный F7. Это касается шайбы-контроллера (это хорошо) и цифровой панели приборов (это плохо). Со временем Хавейлы в Туле станут делать из российской стали (сейчас вырубки под конкретные панели идут из Китая), ставить российские шины. В общем, Хавейл потихоньку обрусеет.

Хватило бы запала.

P. S. Цены на кроссовер Haval F7x объявят 7 ноября. Ожидается, что машина будет дороже Арканы, но сильно дешевле BMW X4.

цены на кроссовер.jpg

Примерное ценовое позиционирование Haval F7x


Источник: Drom.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...