23.01.2022

Про дешевое такси можно забыть: разбираемся, почему цены на поездки резко взлетели в середине июня

19 июня 2020

Про дешевое такси можно забыть: разбираемся, почему цены на поездки резко взлетели в середине июня

Если и было в пандемию что-то хорошее, то это цены на такси (по крайней мере, для пассажиров это точно плюс). Поездки по городу за 100, 80 или даже за 70 рублей этой весной перестали быть редкостью. Но, кажется, халява закончилась. Посмотрите, как менялась средняя стоимость километра пути для одного из сотрудников редакции E1.RU, который почти каждый день проезжает на такси по четыре километра от работы до дома или обратно.

1.jpg

Резкий скачок последней недели связан с ночными поездками корреспондента, но видно, что стоимость поездки выросла




Стоимость поездки у крупных агрегаторов зависит от множества факторов: погоды, количества машин на линии, трафика и спроса на такси в конкретном районе. С объявлением режима самоизоляции в Екатеринбурге трафик резко упал — люди стали меньше ездить, в том числе и на такси.

2.jpg

В компании «Ситимобил» говорят, что спрос на услуги перевозок почти восстановился




— Самой свободной была первая неделя самоизоляции: с 30 марта по 5 апреля средний уровень пробок составил 1,3 балла вместо 3,3 балла на неделе с 16 по 22 марта (когда спад пробок был еще небольшим). Затем с каждой неделей уровень пробок стал повышаться. После майских праздников средний уровень пробок за неделю остается довольно стабильным — на уровне 2,7 балла. Вечерний час пик в рабочие дни достигает 6 баллов, что приближает текущую загруженность к ситуации до самоизоляции, — пояснили E1.RU в отделе аналитики сервиса «Яндекс.Карты».

3.jpg

«Карантинная яма» в графике загруженности дорог Екатеринбурга — один из факторов значительного снижения цен на такси. Сейчас ситуация возвращается к докризисному уровню, как и платежи пассажиров




Уже после майских праздников город практически вернулся к рабочему режиму: открылись некоторые магазины и предприятия, екатеринбуржцы просто перестали сидеть дома. В июне губернатор разрешил работать магазинам площадью до 400 квадратных метров. Естественно, постепенно возвращается к прежнему уровню и спрос на такси.



— Спрос на поездки в такси растет в первые недели июня после снятия ограничений из-за распространения коронавируса. Мы восстановили объем поездок в Екатеринбурге на 92% от докоронавирусного периода, — рассказали в пресс-службе сервиса «Ситимобил». — Пережить падение спроса на такси в апреле помогло открытие сервиса доставки.

5.jpg

На такси снова появился спрос 




В «Яндекс.Такси» признают, что стоимость поездки для пассажира выросла. Но это не связано с тарифами оператора. Просто город оживает, несмотря на ограничения, на дорогах становится больше машин, а пробки напрямую влияют на конечную цену.



— Тарифы в Екатеринбурге мы не меняли — ни весной, ни сейчас. Стоимость поездки зависит не только от тарифов. На нее может влиять изменение погоды или ситуация в городе с машинами на линии. Например, в плохую погоду во время дождя или сильных порывов ветра такси заказывают значительно чаще, чем обычно. В отдельных районах количество заказов периодически может превышать количество машин, работающих на линии и готовых выполнять поездки.



В этом случае алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент — это вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно даже в периоды высокого спроса. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнерами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез, — объяснили в пресс-службе сервиса «Яндекс.Такси».

6.jpg

В мае и июне пробок в городе стало больше

Таксисты, с которыми мы пообщались, отметили, что сейчас работать стало выгоднее, хотя на прежний уровень они пока не вышли.


— В первых числах июня цены на такси начали повышаться, но на этой неделе снова упали, за поездку я зарабатываю от 60 до 100 рублей, приходится продлевать смены, чтобы выручить больше денег. Правда, начали появляться «синие зоны», особенно по утрам — участки с высоким спросом, там цены выше, но в них редко попадаешь, — рассказал нам таксист Игорь.



Он работает на машине из таксопарка и половину выручки отдает за аренду автомобиля.



Мартовские изменения Игорь вспоминает с грустью — его заработок упал в два раза, а работы меньше не стало.



— Цены на такси упали резко, а количество поездок — нет, потому что люди боятся ездить в автобусах и пользуются такси. Но, например, мой коллега однажды получил за заказ 11 рублей. Моя выручка упала в два раза. Если до коронавируса я зарабатывал за смену (16 часов) по 4000–4500 рублей «чистыми», то сейчас только две тысячи. При этом пробег за смену до коронавируса был 250 километров, а сейчас доходит до 500. Но я не ушел, потому что люблю эту работу, жить без нее не могу, — признался таксист.



Еще один водитель Владимир работал на своей машине и забросил извоз, когда понял, что зарабатывать стало невозможно.



— Не было заказов в городе. За целый день можно было принять один заказ — это смешно. До пандемии за вечер в среднем я зарабатывал тысячи по две, а однажды получилось заработать 5300. С объявлением карантина все мгновенно сдулось, я пытался работать, но заказов просто не было. В одном из агрегаторов есть показатель количества заказов на город. В первые дни ограничений на весь миллионный Екатеринбург в час пик всего было от пяти до десяти заказов!



Владимир сумел найти другой заработок, но в ближайшее время планирует вернуться, хотя на большие деньги не рассчитывает.



— Думаю, что и сейчас все сложно для таксистов, потому что ни разу за четыре года работы мне не звонил оператор с предложением выйти на линию, а несколько дней назад позвонили. Но это может быть связано как с большим количеством заказов, так и с тем, что водителей стало меньше, они нашли другие виды заработка и не готовы сейчас возвращаться.