16.10.2021

Uber и Lyft тратят большие деньги в Калифорнии, чтобы выступить против еще более дорогостоящего закона о рабочих местах

6 октября 2020

Однако, согласно анализу Reuters, эта сумма выглядит менее огромной, чем потенциальные затраты на соблюдение существующего закона.


По подсчетам Reuters, две компании, занимающиеся вызовом пассажиров, столкнутся с ежегодными налогами на заработную плату и компенсационными расходами на сумму более 392 миллионов долларов США, даже если они резко сократят количество водителей на своих платформах.



Чтобы увидеть график возможного роста цен, нажмите здесь: tmsnrt.rs/3isaZ1q



Используя недавно опубликованное исследование заработной платы водителей Корнельского университета в Сиэтле, Reuters подсчитало, что каждый водитель, работающий полный рабочий день, будет стоить компании в среднем дополнительно 7700 долларов. Это включает в себя примерно 4560 долларов США в виде ежегодного налога на зарплату работодателя в Калифорнии и федеральных налогов на заработную плату и около 3140 долларов США в виде ежегодного компенсационного страхования работников, обязательного в Калифорнии.



Компании заявляют, что им нужно будет значительно поднять цены, чтобы компенсировать хотя бы некоторые из этих дополнительных затрат, что, в свою очередь, вероятно, вызовет снижение потребительского спроса, но смягчит удар дополнительных затрат для чистой прибыли.



Uber и Lyft также заявили, что могут отказаться от рынка Калифорнии — экономики, которая занимала бы пятое место в мире, если бы штат был суверенным государством. Другие штаты США заявили, что планируют последовать примеру Калифорнии и принять аналогичные законы.



Голосование «да» по Предложению 22 Калифорнии дает Uber и Lyft то, чего они добиваются, а именно отмену закона штата о рабочих местах, известного как AB5, который вступил в силу в январе. Uber и Lyft настаивали на том, что закон не распространяется на них, что вызвало судебную тяжбу.



Споры по поводу классификации работников подчеркивают политические и бизнес-риски, с которыми сталкиваются Uber, Lyft, DoorDash и другие компании, которые построили бизнес на рабочих, которые не классифицируются как сотрудники, имеющие право на медицинское страхование, страхование по безработице или другие льготы.



В соответствии с бюллетенями, спонсируемыми компанией, так называемые рабочие-гиганты получат некоторые льготы, включая минимальную заработную плату, медицинские субсидии и страхование от несчастных случаев, но останутся независимыми подрядчиками, не имеющими права на более существенные выплаты сотрудникам.


ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА

Вопрос о том, следует ли относиться к гиг-работникам как к наемным работникам, стал национальной проблемой в политике США.



Кандидат в президенты США от Демократической партии Джо Байден и его напарник сенатор Камала Харрис заявили о своей решительной поддержке закона о труде Калифорнии и прямо призвали избирателей отклонить предложение компаний о голосовании, которое могло бы его ослабить.



Кампания президента США Дональда Трампа напрямую не повлияла на избирательные бюллетени, но департамент труда администрации в сентябре опубликовал предлагаемые правила, которые стандартизируют юридические определения по всей стране и предоставляют компаниям больше возможностей для поддержки независимых подрядчиков. Министр труда США Юджин Скалиа раскритиковал AB5 в своем мнении, опубликованном 22 сентября.



На Калифорнию приходится 9% — или примерно 1,63 миллиарда долларов за весь 2019 год — от общих заказов Uber на поездки и доставку еды. Тем не менее, Калифорния генерирует незначительную сумму скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, заявил Uber в ноябре 2019 года.



Lyft, которая работает только в Соединенных Штатах и ​​Канаде и не занимается доставкой еды, в августе сообщила, что на Калифорнию приходится около 16% всех поездок компании. Lyft не выделяет выручку от услуг такси, но Калифорния внесла 576 миллионов долларов в общий доход за 2019 год.


МЕНЬШЕ ВОДИТЕЛЕЙ

В мае Калифорния подала в суд на Uber и Lyft за несоблюдение требований AB5. Компании по прокату автомобилей заявили, что их работники должным образом классифицируются как независимые подрядчики, поскольку они могут устанавливать свои собственные графики.



Компании говорят, что большинство их водителей не хотят быть сотрудниками и работают менее 25 часов в неделю. Многие водители используют эту услугу, чтобы получить дополнительный доход от другой работы.



Хотя никакие юридические требования не помешали бы компаниям классифицировать водителей, работающих неполный рабочий день, как сотрудников, Uber сказал, что фиксированные административные расходы на одного сотрудника сделают более дорогостоящим разрешение на неполный рабочий день. Uber заявила, что поэтому будет вынуждена сократить свою базу водителей в Калифорнии на 76% до 51 000 штатных водителей.



Uber также заявил, что может снизить заработную плату, чтобы компенсировать более высокие затраты на льготы, тем самым снизив потенциальное налоговое бремя.



Руководители Lyft в судебных исках заявили, что компании придется «существенно сократить» количество водителей в Калифорнии до меньшего числа водителей, но не привели конкретных цифр. Компания не ответила на подробные запросы о комментариях.