10 октября 2020
В сентябре и октябре этого года в Москве стала ощущаться нехватка водителей такси. О том, что на линиях не хватает автомобилей, «Газете.Ru» рассказали несколько источников на рынке столичных перевозок. Собеседники отмечают, что в некоторых компаниях снизился процент выполнения заказа, а также возросло время подачи автомобиля.
В профсоюзе «Таксист» сообщили «Газете.Ru», что дефицит водителей касается всех таксомоторных компаний столичного региона.
«Официальная статистика по всем таксопаркам сейчас такая — где-то в среднем 30% машин в простое. Это именно из-за нехватки водителей», — рассказал «Газете.Ru» председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
Собеседник отметил, что это связано с тем, что в период острой фазы карантинных ограничений в столице многие водители решили уехать из города, но до сих пор не все из них вернулись. Эту информацию подтвердили и в «Московском профсоюзе таксистов», отметив, что снижение числа водителей увеличило рост динамических тарифов.
«Дефицит водителей наблюдается после весны, когда была самоизоляция. Он сохраняется, потому что водители не вернулись в прежнем объеме на рабочие места. Много людей было из сопредельных республик, кто-то из регионов не стал возвращаться.
Все зависит от времени суток и загруженности, но в среднем не хватает от 10% до 20%»,
— оценил нехватку шоферов в беседе с «Газетой.Ru» председатель «Московского профсоюза таксистов» Николай Кодолов.
Сами таксисты по разному трактуют ситуацию, один из водителей подтвердил корреспонденту «Газеты.Ru» информацию профсоюзов об уменьшении коллег на линии, но подчеркнул, что из-за этого растут динамические тарифы агрегаторов. С последним соглашаются и профсоюзные лидеры Николай Кодолов и Андрей Попков.
«Естественно за счет этого (дефицита кадров — «Газеты.Ru») и водители стали больше зарабатывать. Во-первых, на одного водителя стало приходиться больше заказов, во-вторых, в пиковые часы возникают повышающие коэффициенты, соответственно это улучшает заработок водителей», — заметил Кодолов.
В профсоюзе «Таксист» сообщили «Газете.Ru», что дефицит водителей касается всех таксомоторных компаний столичного региона.
«Официальная статистика по всем таксопаркам сейчас такая — где-то в среднем 30% машин в простое. Это именно из-за нехватки водителей», — рассказал «Газете.Ru» председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
Собеседник отметил, что это связано с тем, что в период острой фазы карантинных ограничений в столице многие водители решили уехать из города, но до сих пор не все из них вернулись. Эту информацию подтвердили и в «Московском профсоюзе таксистов», отметив, что снижение числа водителей увеличило рост динамических тарифов.
«Дефицит водителей наблюдается после весны, когда была самоизоляция. Он сохраняется, потому что водители не вернулись в прежнем объеме на рабочие места. Много людей было из сопредельных республик, кто-то из регионов не стал возвращаться.
Все зависит от времени суток и загруженности, но в среднем не хватает от 10% до 20%»,
— оценил нехватку шоферов в беседе с «Газетой.Ru» председатель «Московского профсоюза таксистов» Николай Кодолов.
Сами таксисты по разному трактуют ситуацию, один из водителей подтвердил корреспонденту «Газеты.Ru» информацию профсоюзов об уменьшении коллег на линии, но подчеркнул, что из-за этого растут динамические тарифы агрегаторов. С последним соглашаются и профсоюзные лидеры Николай Кодолов и Андрей Попков.
«Естественно за счет этого (дефицита кадров — «Газеты.Ru») и водители стали больше зарабатывать. Во-первых, на одного водителя стало приходиться больше заказов, во-вторых, в пиковые часы возникают повышающие коэффициенты, соответственно это улучшает заработок водителей», — заметил Кодолов.